Обучение руководителей
Управление организацией и человеческими ресурсами
Цели и задачи обучения: используя теоретические, инновационные идеи менеджмента, адаптировать их в практической деятельности современного руководителя, обеспечив при этом реализацию следующих задач:
- дать новые знания идей и теорий менеджмента, маркетинга;
- адаптировать богатый управленческий опыт в контексте новых знаний;
- на практике выполнения упражнений, участия в деловых играх и решении ситуационных задач овладеть методами и инструментами современного менеджмента, маркетинга;
- сформировать умения работы в различных группах, командах, выполнение различных ролей менеджера, применение форм и методов работы по управлению собой и персоналом, принятию управленческих решений, управлению конфликтами, изменениями и др.;
- научиться быть успешными и эффективными, конкурентоспособными лидерами бизнеса.
Автор и бизнес-тренер - Попов Александр
1. «Управление человеческими ресурсами»:
Программа «Управление человеческими ресурсами» состоит из 3 тренинг-модулей каждый по 6 академических часов (Всего 18 ак/часов аудиторных занятий).
Целевая аудитория: менеджеры по персоналу, руководители НР-служб, менеджеры и предприниматели, управляющие людьми, группа 15-20 человек. Обучение в вечернее или воскресное время, удобное для участников.
Модульные занятия состоят из лекций-дискуссий, тестирования, деловых игр и ситуационных задач, обмена опытом работы и моделирования конкретных ситуаций.
Модуль – 1 «Люди – главный ресурс организации, эффективное управление людьми – ключ к успеху»:
- Менеджер по персоналу или менеджер по УЧР?
- Основные принципы управления человеческими ресурсами. Управление людьми как ресурсом организации.
- Жёсткий и гибкий подход к УЧР.
- Стратегический подход к УЧР. Два подхода к стратегическому управлению ЧР: открытый и закрытый.
- Методы оценки управления человеческими ресурсами: стратегическая оценка, оперативная оценка, оценка результатов, оценка процессов.
- Ключевые показатели эффективности УЧР для бенчмаркинга.
Тестирование, деловые игры, ситуационные задачи.
Модуль – 2 «Найм и развитие персонала»:
- Найм: поиск и отбор персонала. Современные системы и методы найма. Соответствие человека работе. Соответствие человека организации. Этапы анализа работы и её исполнителя. Выработка требований к исполнителю.
- Поиск и отбор кандидатов. Методы отбора. Отборочное собеседование.
- Вхождение в организацию, введение в должность и социализация. Биллсберри: девять этапов процесса вхождения в организацию – модель «9А».
На семинаре по модулю -2 адаптируются знания и навыки по подготовке требований к исполнителю, подготовке и проведению собеседования, подготовке плана адаптации, социализации и мотивации персонала с целью эффективного использования человеческих ресурсов.
Слушатели опробуют методы коллективного проведения собеседования и структурированного подхода к принятию решения.
Деловая игра (данный модуль проводится в режиме деловой игры по двум подгруппам).
Модуль – 3 «Пути и стратегии повышения эффективности управления персоналом»:
- Системная модель стратегического управления ЧР. Внешнее соответствие, подход организационной типологии.
- Четыре типа организационных стратегий и четыре подхода к управлению ЧР. Внутреннее соответствие: подход ключевых компетентностей.
- Алгоритм разработки стратегий УЧР. Критерии выбора эффективной программы по УЧР.
- Методы формирования УЧР. Ресурсный подход к УЧР. Взаимосвязь между ресурсами, способностями и конкурентными преимуществами.
- Управление формированием высокой степени приверженности. Управление формированием высокой степени эффективности. Метод «наилучшей практики».
- Взаимосвязь конкурентных стратегий и стратегий УЧР.
- Список контрольных вопросов для формирования программы и стратегии управления человеческими ресурсами.
- План построения личного развития и карты карьеры. Якоря карьеры .
Дискуссия, ситуационная задача, итоговое тестирование.
В ходе тренинга вы гарантированно получаете инновационные знания по управлению человеческими ресурсами, приобретаете понимание «Человек – главный ресурс компании», приобретаете опыт и навыки работы в команде и стратегического управления человеческими ресурсами.
2. «Эффективный менеджер – конкурентоспособная компания»:
Курс «Эффективный менеджер – конкурентоспособная компания» состоит из 6-ти модульных тренингов по 4 ак.часа, или из 3-х по 8 ак.часов, всего 24 ак. часа. (по желанию слушателей). Курс рассчитан на тех менеджеров и предпринимателей, которые желают быть более конкурентоспособными на рынке труда, приобрести новые компетенции, знания и навыки современного менеджера, практический опыт и умения работать в группе, команде, узнать о себе больше с позиции лидерства и саморазвития.
Модульные занятия-тренинги состоят из лекций-дискуссий, тестирования, деловых игр и ситуационных задач, обмена опытом работы и моделирования конкретных ситуаций.
Модуль –1 «Менеджмент. Управление собой»
- Современное понятие менеджмента.
- Принципы делового человека.
- Виды управленческой деятельности и пути совершенствования.
- Идеи А.Файоля и функции менеджера.
- Идеи Г.Минцберга и роли менеджера.
- Идеи Р.Стюарт и работа менеджера.
- Управление собой и своим временем, теория Д.Адера.
(Тесты, деловые игры, Видеофильм, дискуссия).
Модуль – 2 «Менеджер и организация»
- Понятие организации в менеджменте. Группа. Команда. Формальные и неформальные группы. Этапы развития группы по Такмену. Эффективные и не эффективные группы: количественные и качественные характеристики.
- Факторы внешней среды и их влияние на организацию.
- Внутренняя среда организации.
- Цели и задачи - SMART-метод.
- Организационная структура, виды и характеристики.
- Организационная культура организации.
- SWOT – анализ и его роль в развитии организации.
(Ситуационные задачи и деловые игры).
Модуль - 3 «Управленческое решение»
- Что такое управленческое решение? Факторы влияющие на принятие решений.
- Виды и характеристики управленческих решений.
- Идеи Саймона – структурированный подход принятия решения.
- Контур управления.
- Планирование. Этапы планирования. Методы и инструменты планирования и реализации решений: списки и карты ключевых событий, диаграммы Ганта, сетевые графики и др.
- Мониторинг и контроль.
(Деловые игры, ситуационные задачи).
Модуль – 4 «Менеджер и персонал. Руководство и власть. Мотивация персонала»
- Понятия- персонал, человеческие ресурсы.
- Поведение людей на работе. Типичные ошибки в понимании поведения.
- Влияние руководителя на персонал. Краткий курс по руководству.
- Управленческая сетка Блейка и Моутона.
- Стили управления и их согласование по континууму Танненбаума и Шмидта.
- Теории мотивации: потребности человека и их удовлетворение.
- Двухфакторная теория Герцберга: мотивирующие и гигиенические факторы.
- Теория ожидания. Психологический контракт.
- Проектирование работы.
(Тест-3, деловые игры и ситуационные задачи).
Модуль – 5 «Управление различиями и конфликтами»
- Как понимать различия и их содержание. МОЗАИКа. Управление различиями.
- Конфликт и природа его возникновения. Типы конфликта.
- Конфликт как процесс. Причины конфликта и их взаимосвязь.
- Теория управления конфликтом. Сетка Томаса и Килменна.
- Стратегии управления конфликтом.
(Тест-4, ситуационная задача, деловая игра).
Модуль – 6 «Управление изменениями. Оценка эффективности управления и деятельности менеджера»
- Изменения и их роль в организации. Диагностика потребностей в изменении и анализ ситуации. Ромб Левита.
- Анализ поля сил и этапы осуществления изменения по К.Левину. Стратегии управления изменениями.
- Понятия результативности и эффективности в деятельности менеджера.
- Оценка экономической эффективности управления.
- Методология, цели и задачи оценки деятельности менеджера. Формы оценки и самооценка своей деятельности.
(Деловые игры. Итоговое тестирование по курсу).