Акция: Поздравляем с новым учебным годом и дарим 30%! Для новых учеников! Смотреть все акции Скрыть

Обучение руководителей

Управление организацией и человеческими ресурсами

 

Цели и задачи обучения: используя теоретические, инновационные идеи менеджмента, адаптировать их в практической деятельности современного руководителя, обеспечив при этом реализацию следующих задач:

  •  дать новые знания идей и теорий менеджмента, маркетинга;
  •  адаптировать богатый управленческий опыт в контексте новых знаний;
  •  на практике выполнения упражнений, участия в деловых играх и решении ситуационных задач овладеть методами и инструментами современного  менеджмента, маркетинга;
  •  сформировать умения работы в различных группах, командах, выполнение различных ролей менеджера, применение форм и методов работы  по  управлению собой и персоналом, принятию управленческих решений, управлению конфликтами, изменениями и др.;
  •  научиться быть успешными и эффективными, конкурентоспособными лидерами бизнеса.


Автор и бизнес-тренер - Попов Александр

 

 1.      «Управление человеческими ресурсами»:

Программа  «Управление человеческими ресурсами» состоит из 3 тренинг-модулей каждый по 6 академических часов (Всего 18 ак/часов аудиторных занятий).

Целевая аудитория: менеджеры по персоналу, руководители НР-служб, менеджеры и предприниматели, управляющие людьми, группа 15-20 человек. Обучение в вечернее или воскресное время, удобное для участников. 

Модульные занятия состоят из лекций-дискуссий, тестирования, деловых игр и ситуационных задач, обмена опытом работы и моделирования конкретных ситуаций.

 

Модуль – 1  «Люди – главный ресурс организации, эффективное управление людьми – ключ к успеху»:

- Менеджер по персоналу или менеджер по УЧР?  

- Основные принципы управления человеческими ресурсами. Управление людьми как ресурсом организации.

- Жёсткий и гибкий подход к УЧР.

- Стратегический подход к УЧР. Два подхода к стратегическому управлению ЧР: открытый и закрытый.

- Методы оценки управления человеческими ресурсами: стратегическая оценка, оперативная оценка, оценка результатов, оценка процессов.

- Ключевые показатели эффективности УЧР для бенчмаркинга.

Тестирование, деловые игры, ситуационные задачи.

 

Модуль – 2  «Найм и развитие персонала»:

- Найм: поиск и отбор персонала. Современные системы и методы найма. Соответствие человека работе. Соответствие человека организации. Этапы анализа работы и её исполнителя. Выработка требований к исполнителю.

- Поиск и отбор кандидатов. Методы отбора. Отборочное собеседование.

- Вхождение в организацию, введение в должность и социализация. Биллсберри: девять этапов процесса вхождения в организацию – модель «9А».

На семинаре по модулю -2  адаптируются знания и навыки по подготовке требований к исполнителю, подготовке и проведению собеседования, подготовке плана адаптации, социализации и мотивации персонала с целью эффективного использования человеческих ресурсов.

Слушатели опробуют методы коллективного проведения собеседования и структурированного подхода к принятию решения.

Деловая игра (данный модуль проводится в режиме деловой игры по двум подгруппам).

 

 Модуль – 3  «Пути и стратегии повышения эффективности управления персоналом»:

- Системная модель стратегического управления ЧР. Внешнее соответствие, подход организационной типологии.

- Четыре типа организационных стратегий и четыре подхода к управлению ЧР.  Внутреннее соответствие: подход ключевых компетентностей.

- Алгоритм разработки стратегий УЧР. Критерии выбора эффективной программы по УЧР.

- Методы формирования УЧР. Ресурсный подход к УЧР. Взаимосвязь между ресурсами, способностями и конкурентными преимуществами.

-  Управление формированием высокой степени приверженности.  Управление формированием высокой степени эффективности. Метод «наилучшей практики».

- Взаимосвязь конкурентных стратегий и стратегий УЧР.

- Список контрольных вопросов для формирования программы и стратегии управления человеческими ресурсами.

- План построения личного развития и карты карьеры. Якоря карьеры .

Дискуссия, ситуационная задача, итоговое тестирование.

В ходе тренинга вы гарантированно получаете инновационные знания по управлению человеческими ресурсами, приобретаете понимание «Человек – главный ресурс компании», приобретаете опыт и навыки работы в команде и стратегического управления человеческими ресурсами.

 

2. «Эффективный менеджер – конкурентоспособная компания»:

Курс «Эффективный менеджер – конкурентоспособная компания» состоит из 6-ти модульных тренингов по 4 ак.часа, или из 3-х по 8 ак.часов, всего 24 ак. часа. (по желанию слушателей). Курс рассчитан на тех менеджеров и предпринимателей, которые желают быть более конкурентоспособными на рынке труда, приобрести новые компетенции, знания и навыки современного менеджера, практический опыт и умения работать в группе, команде, узнать о себе больше с позиции лидерства и саморазвития.

Модульные занятия-тренинги состоят из лекций-дискуссий, тестирования, деловых игр и ситуационных задач, обмена опытом работы и моделирования конкретных ситуаций.

 

Модуль –1 «Менеджмент. Управление собой»

 - Современное понятие менеджмента.

- Принципы делового человека.

- Виды управленческой деятельности и пути совершенствования.

- Идеи А.Файоля и функции менеджера.

- Идеи Г.Минцберга и роли менеджера.

- Идеи Р.Стюарт и работа менеджера.

- Управление собой и своим временем, теория Д.Адера.

(Тесты, деловые игры, Видеофильм, дискуссия).

 

Модуль – 2 «Менеджер и организация»

- Понятие организации в менеджменте. Группа. Команда. Формальные и неформальные группы. Этапы развития группы по Такмену. Эффективные и не эффективные группы: количественные и качественные характеристики.

- Факторы внешней среды и их влияние на организацию. 

- Внутренняя среда организации.

- Цели и задачи -  SMART-метод.

- Организационная структура, виды и характеристики.

- Организационная культура организации.

-  SWOT – анализ и его роль в развитии организации.

(Ситуационные задачи и деловые игры).

 

Модуль - 3 «Управленческое решение»

- Что такое управленческое решение? Факторы влияющие на принятие решений.

-  Виды и характеристики управленческих решений.

- Идеи Саймона – структурированный подход принятия решения.

- Контур управления.

-  Планирование. Этапы планирования. Методы и инструменты планирования и реализации решений: списки и карты ключевых событий, диаграммы Ганта, сетевые графики и др.

 - Мониторинг и контроль.

(Деловые игры, ситуационные задачи).

 

Модуль – 4 «Менеджер и персонал. Руководство и власть. Мотивация персонала» 

- Понятия- персонал, человеческие ресурсы.

- Поведение людей на работе.  Типичные ошибки в понимании поведения. 

- Влияние руководителя на персонал. Краткий курс по руководству.

- Управленческая сетка Блейка и Моутона.

- Стили управления и их согласование по континууму Танненбаума и Шмидта.

- Теории мотивации: потребности человека и их удовлетворение.

- Двухфакторная теория Герцберга: мотивирующие и гигиенические факторы.

- Теория ожидания. Психологический контракт.

- Проектирование работы.

(Тест-3, деловые игры и ситуационные задачи).

 

Модуль – 5  «Управление различиями и конфликтами» 

- Как понимать различия и их содержание. МОЗАИКа. Управление различиями.

- Конфликт и природа его возникновения. Типы конфликта.

- Конфликт как процесс. Причины конфликта и их взаимосвязь.

- Теория управления конфликтом. Сетка Томаса и Килменна.

- Стратегии управления конфликтом.

(Тест-4, ситуационная задача, деловая игра).

 

Модуль – 6  «Управление изменениями. Оценка эффективности управления и деятельности менеджера»

Изменения и их роль в организации. Диагностика потребностей в изменении и анализ ситуации. Ромб Левита.

- Анализ поля сил и этапы осуществления изменения по К.Левину. Стратегии управления изменениями.

- Понятия результативности и эффективности в деятельности менеджера.

- Оценка экономической эффективности управления.

- Методология, цели и задачи оценки деятельности менеджера. Формы оценки и самооценка своей деятельности. 

 (Деловые игры. Итоговое тестирование по курсу).