Правовые знания для предпринимателей

Здесь вы найдете тренинги и семинары, направленные на повышение юридической компетентности руководителей бизнеса.

 

Выделяем четыре основных направления:

 

1) взаимоотношения с потребителями;

2) трудовые отношения;

3) взаимоотношения с контролирующими и надзорными органами;

4) защита прав предпринимателей.

 

Тренинг-семинар «Клиент всегда прав»

или как защитить свой бизнес от внеплановых проверок

 

Юрист, тренер-преподаватель: Оксана Зима

Количество участников: 10-22 чел.

Продолжительность тренинга-семинара: 4 часа (2 раза по 2 часа).

Формы обучения: лекция, практическое занятие (решение задач, тестирование, ролевые игры).

 

      Все чаще на практике встречаются ситуации, когда потребители, пользуясь правовой безграмотностью предпринимателей, «злоупотребляют» своими правами.  Лучшим способом борьбы с подобным поведением является знание и соблюдение прав потребителей. Знание прав потребителей поможет Вам решить многие конфликтные ситуации, не прибегая к помощи юристов, тем самым экономя свое время и средства.

 

Для кого этот тренинг-семинар?

 

Тренинг-семинар полезен Вам, если:

  • ваша деятельность связана с реализацией потребителям товаров, работ (услуг);
  • вы являетесь руководителем предприятия или решаете конфликтные ситуации с потребителями товаров, работ (услуг);
  • вы - начинающий предприниматель;
  • вы хотите повысить свою правовую грамотность

 

Цели тренинга-семинара:

 

  • Повышение правовой грамотности предпринимателей, руководителей и других сотрудников предприятий, деятельность которых связана с реализацией потребителям товаров, работ (услуг).
  • Развитие навыков, позволяющих не допустить  конфликтные ситуации с потребителями, а в случае возникновения решить их, опираясь на нормы закона.

 В процессе тренинга-семинара Вы научитесь:

 

  • ориентироваться в «потребительском» законодательстве;
  • выстраивать диалог с конфликтными потребителями, опираясь на нормы закона;
  • принимать, регистрировать и давать ответы на претензии потребителей, не прибегая к помощи юриста;
  • правильно оформлять «уголок потребителя»;
  • правильно оформлять вывеску, ценники, товарные чеки;
  • составлять договоры, соблюдая при этом права потребителей;

Содержание тренинга-семинара

 

  • Законодательство Российской Федерации в области защиты прав потребителей: характеристика и структура;
  • Общие положения, основные понятия Закона РФ «О защите прав потребителей;
  • Основные права потребителей и обязанности продавцов, изготовителей, исполнителей по их соблюдению;
  • Особенность и типы гражданско-правовых договоров с участием потребителей;
  • Особенности правоотношений с потребителями при продаже товаров;
  • Особенности правоотношений с потребителями при выполнении работ,  оказании услуг;
  • Понятие и виды юридической ответственности за нарушение прав потребителей.

 

Трудовое законодательство

или как защитить интересы работодателя

 

Преподаватель: Астахова Людмила Алексеевна - референт государственной гражданской службы 1 класса, государственный инспектор труда по правовым вопросам 

Количество участников: 10-22 чел.

Продолжительность семинара: 12 часов (4 раза по 3 часа).

Формы обучения: лекция, практическое занятие (решение задач, тестирование, ролевые игры).

 

Для кого этот семинар?

1) для работодателей Алтайского края всех форм собственности;

2) для руководителей кадровых служб

 

В ходе семинаров рассматриваются практические ситуации правонарушений, за совершение которых юридические и должностные лица  привлечены к административной ответственности, согласно Кодексу об административных правонарушениях Российской Федерации.

 

Содержание

 

1. Основы трудового законодательства

     а) цели и задачи трудового законодательства по защите прав работодателя;

     б) трудовое законодательство и локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права, принимаемые работодателем.

2.   Трудовые отношения, стороны трудовых отношений                                                         

3.   Социальное партнерство в сфере туда                                                                                       

     а) понятие социального партнерства, формирование сторон социального партнерства;

     б) соглашение, как форма эффективного сотрудничества;

     в) участие в социальном партнерстве – залог увеличения доходной части и повышение инвестиционной привлекательности вашего бизнеса.

4.  Внимание! Трудовой договор                                                                                                         

      а) общие положения заключения трудового договора;

     б) изменение трудового договора, прекращение трудового договора;

     в) защита персональных данных работника.

5.   Рабочее время                                                                                                                                   

      а) общие положения;

     б) режим рабочего времени;

6.  Время отдыха                                                                                                                                      

     а) общие положения;

     б) перерыв в работе, выходные и нерабочие праздничные дни;

     в) отпуска.

7.  Оплата и нормирование труда                                                                                                      

      а) общие положения;

     б) заработная плата;

     в) нормирование труда.

8.  Гарантии и компенсации                                                                                                                    

      а) при направлении работников в командировки;

     б) гарантии и компенсации работникам, совмещающим работу с учебой;

     в) гарантии и компенсации работникам при исполнении ими государственных  или общественных обязанностей;

     г) гарантии и компенсации работникам, связанные с расторжением трудового договора;

     д) другие гарантии и компенсации.

9. Трудовой распорядок. Дисциплина труда.                                                                                   

      а) порядок утверждения правил внутреннего трудового распорядка;

     б) дисциплинарные взыскания, порядок их применения и снятия.

10. Материальная ответственность                                                                                                       

       а) материальная ответственность работодателя перед работником;

      б) материальная ответственность работника.

11. Особенности регулирования труда отдельных категорий работников                            

       а) особенности регулирования труда женщин, лиц с семейными обязанностями;

      б) особенности регулирования труда работников в возрасте до восемнадцати лет;                

      в) особенности регулирования труда руководителя организации и членов коллектива исполнительного органа организации;

      г) особенности регулирования труда лиц, работающих по совместительству;

      д) особенности регулировании труда работников, заключивших трудовой договор на срок до двух месяцев, занятых на сезонных работах, работающих вахтовым методом;

      е) особенности регулирования труда работников, работающих у работодателей-физических лиц, надомников;

12. Рассмотрение и разрешение трудовых споров. Ответственность за нарушение трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права

      а) государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства;

      б) внеплановые проверки;

      б) рассмотрение и разрешение индивидуальных трудовых споров, коллективных трудовых споров.